17 STUDENTS WON THE YESENOV SCHOLARSHIP

The ninth scholarship competition of the Yessenov Foundation wrapped up. Out of nearly 500 applicants, the foundation’s staff and the trustees selected and approved 17 winners. Each of them will receive the Yessenov scholarship — 27,000 tenge per month — until January 2022. This is the foundation’s only competition scheduled for this year, and it took place in the unusual conditions of the pandemic. Who won and how did the selection process go?

In this regard, we addressed few questions to the coordinator of the scholarship program Aigerim Sultan.

How easy was it to pick the winners? How do this year’s winners differ from previous years ‘ scholarship holders?
Despite the rather difficult times for holding competitions of this kind, the founder Galimzhan Yessenov, decided to hold a scholarship competition after all. This year, 29 students applied for each scholarship, and this is our record. For example, a year ago, 22 people competed for each scholarship. That is, the number of applications has increased significantly. This year, there are almost an equal number of young men and women among the winners, although there were much more applications from the latter. This year’s contenders provided more extensive portfolios. 15 of the 17 winners speak at least three languages. This fact alone speaks a lot.

Representatives of which cities of the country and specialties were among the recipients of the Yesenov 2021 scholarship?
Most of the fellows — 12 — study in Almaty and the capital’s universities. The list includes three guys from Karaganda, there are representatives of Shymkent and Ust-Kamenogorsk. The winners are students of East Kazakhstan Technical University, Karaganda Technical University, Kazakh National Medial University, South Kazakhstan Medical Academy, Eurasian National University, Satbayev University, Kazakh National University, Karaganda Medical University, Nazarbayev University and Almaty Technological University. The winners study medicine and petroleum engineering, logistics and food safety, nanomaterials and nanotechnology and mechanical engineering, pharmaceutical production technology and mechanical engineering, architecture and geology, mathematics and aerospace engineering.

Why this year it was decided to award the Yesenov scholarship not for a year, but only for 8 months?
In connection with the pandemic and changes in the form and schedule of education, we decided to conclude a contract for the payment of scholarships only until the end of this year. If possible, the fund will extend the contract until the traditional date — April 30 — of the following year (i.e. 2022).

Please, give us examples of the most interesting interviews that took place in the final? Can you note any trends?
For example, one of the applicants, no matter what we asked, always returned to the topic of his research. In any response, he made sure to mention either the study itself or his team with which he works on the research. And he did it in an interesting, unobtrusive and organic way. For us, he became a kind of standard of involvement in science, with which we involuntarily compared the others.

One of the girls talked about studying, doing science, and social activities. He does volunteer work as the secretary of the University’s project management committee, which in turn is part of the working group of the country’s Ministry of Health. And at the same time, she is only a 3rd-year undergraduate student. When asked how she was doing, she showed us her diary, where the day of the interview was written literally by the minute and took up more than a page. Among the trends, I will note this: more than half of the participants of the final, in addition to their specialty, also study programming and Data Science.

Many students noted that the pandemic had a positive effect for the scientific community: previously, in order to get an attendance to a conference with prominent scientists, considerable financial resources were needed, but now conferences of such level are held in an online format, and any can attend them for a nominal fee or for free, and return to the most interesting reports several times, watch them recorded. Almost all the winners expressed a desire to sleep more, as they are very busy, and admitted that everything is so interesting to them that there is not enough time for it.

In the final, 30 students competed for the scholarship. What life hacks and tips can you give to those who did not win this year’s contest?
If during the first round we select the contestants according to the documents, paying attention to their academic performance, research papers and essays, then in the final we checked their personal and business qualities. The questions we asked were not out of idle curiosity, but in order to identify their goals, motives for participating in the competition, the degree of maturity of the individual, communication skills, passion for science and their specialty. Therefore, it is very important during this stage to be sincere, not to give template-like answers, to speak in substance, in detail, to answer questions as fully as possible.

There was a candidate who, when asked what he considered his greatest achievement so far and why, said that that was his ability to allocate time so that there was enough time for everything he liked to do. Or here’s another example. To the question “in what, from what you like, you think you have achieved the maximum result so far” the answer was just: “a lot”. Since we can’t really learn anything about the candidate from such an answer, the authors of such responses, unfortunately, are not able to win such competitions. So these are our tips.

What lessons has the foundation learned from conducting online contests in the context of the pandemic?
The competition was carefully prepared and held in accordance with the plan. We did not have to correct or change anything during the selection process. We have quite a lot of experience in selecting the winners of the competition in such format: 4 years in the internship program in IT startups in the United States, 3 years in the Yessenov Data Lab program. Before the pandemic, we conducted the final round of Scholarship Program’s competition in group discussions. In connection with the pandemic, we changed it to an online format. This gave us the opportunity to have an individual 30-minute interview with each participant and in the language that she or he chose, which is difficult to do in offline mode, working with a group.

As a result, we received more complete information about each contestant. Among the disadvantages of the format: we could not see a person acting as a society member, which means that we could not evaluate his interaction with other people. In online mode, it is more difficult to evaluate such qualities as leadership and teamwork. But the main thing is that we managed to hold a full-fledged competition among the applicants for the Yessenov scholarship at a high level, and the class of its new holders, I think, just confirms the fact.

5.04.21, Newsfeed

Seen by: 2,069

Другие новости

17 СТУДЕНТОВ ЗАВОЕВАЛИ СТИПЕНДИЮ ЕСЕНОВА

Завершился девятый стипендиальный конкурс научно-образовательного фонда им. академика Шахмардана Есенова. Из почти 500 соискателей сотрудники фонда и члены попечительского совета благотворительной организации выбрали и утвердили 17 победителей. Каждый из них до января 2022 года будет получать стипендию Есенова — 27 000 тенге ежемесячно. Это единственный конкурс фонда из запланированных на этот год, и он проходил в необычных условиях пандемии. Кто победил и как проходил процесс отбора?

Мы задали в связи с этим несколько вопросов координатору стипендиальной программы Айгерим Султан.

Насколько легко было выбрать победителей? Как отличаются победители этого года от обладателей стипендии прошлых лет?
Несмотря на довольно сложные для проведения конкурсов подобного рода времена, учредитель фонда Галимжан Есенов принял решение все-таки провести стипендиальный конкурс. В этом году на одну стипендию претендовало 29 студентов, и это наш рекорд. К примеру, год назад за каждую стипендию боролось 22 человека. То есть, заметно выросло число заявок. В этом году среди победителей почти равное количество юношей и девушек, хотя заявок от последних было намного больше. Претенденты на победу в этом году предоставили более обширные портфолио. 15 из 17 победителей владеют как минимум тремя языками. Один этот факт уже говорит о многом.

Представители каких городов страны и специальностей оказались среди обладателей стипендии Есенова 2021?
Большая часть стипендиатов – 12 — учится в алматинских и столичных вузах. В списке трое ребят из Караганды, есть представители Шымкента и Усть-Каменогорска. Они студенты Восточно-Казахстанского технического университета, Карагандинского технического университета, КазНМУ, Южно-Казахстанской медицинской академии, Евразийского национального университета, Satbayev University, КазНУ, Карагандинского медицинского университета, Nazarbayev University и Алматинского технологического университета. Победители конкурса изучают медицину и нефтяную инженерию, логистику и пищевую безопасность, наноматериалы и нанотехнологи и машиностроение, технологию фармацевтического производства и машиностроение, архитектуру и геологию, математику и аэрокосмическую технику.

Почему в этом году решено вручать стипендию Есенова не в течение года, а только 8 месяцев?
В связи с пандемией, изменениями в форме образования, решили заключить договор на выплату стипендии только до конца года. Если будет возможность, фонд пролонгирует договор до традиционного 30 апреля следующего года (т.е. 2022).

Приведите примеры 3-4 самых интересных диалогов, интервью, прошедших в финале? Можете отметить какие-то тренды?
Например, один из соискателей, о чем бы мы ни спрашивали, всегда возвращался к теме своих исследованиий. При любом ответе он обязательно упоминал либо само исследование, либо свою команду, с которой работает над исследованиями. Причем делал он это интересно, ненавязчиво и органично. Для нас он стал эдаким эталоном вовлечения в науку, с ним мы поневоле сравнивали остальных конкурсантов.

Одна из девушек рассказывала об учебе, занятии наукой, общественной деятельности. Он выполняет волонтерскую работу в качестве секретаря комитета по управлению проектами университета, который в свою очередь является частью рабочей группы Министерства здравоохранения страны. И при этом она всего лишь студентка 3 курса бакалавриата. На вопрос, как успевает, показала нам свой ежедневник, где день собеседования был расписан буквально по минутам мелким шрифтом и занимал более страницы. Из трендов отмечу такой: больше половины участников финала помимо своей специальности изучает еще программирование и Data Science.

Многие ребята отметили, что пандемия для научного сообщества имела и положительный эфект: раньше, чтобы попасть на конференцию с маститыми ученными, были необходимы немалые финансовые средства, а сейчас конференции такого уровню идут в онлайн формате, и на них можно присутствовать за символическую плату либо бесплатно, а к наиболее интересным докладам возвращаться по нескольку раз, смотреть их в записи. Практически все победители высказали желание выспаться, так как очень загружены, признавались, что все им настолько интересно, что на это не хватает времени.

В финале за стипендию боролось 30 студентов. Какие лайфхаки-советы Вы можете дать тем, кто не победил в конкурсе этого года?
Если во время первого тура мы отбираем конкурсантов по документам, обращая внимание на их успеваемость, научные работы и эссе, то в финале проверяли личностные и деловые качества. Вопросы, которые мы задавали, были не из праздного любопытства, а с целью выявить их цели, мотивы участия в конкурсе, степень зрелости личности, коммуникативные качества, увлеченность наукой и своей специальностью.  Поэтому очень важно во время подобных конкурсов быть искренними, не давать шаблонных под копирку ответов, говорить по существу, детально, максимально полно отвечать на вопросы и раскрыть себя.

Был кандидат, который на вопрос что Вы считаете своим самым большим достижением и почему, ответил, что это умение распределять время так, чтобы на все хватало и делать то, что нравится. Или вот еще пример. На вопрос «в чем, из того что Вам нравится, Вы добились максимального на этот день результата» прозвучал ответ: многого. Так как из такого ответа мы ничего толком о кандидате узнать не можем, авторы таких ответов, к сожалению, не становятся победителями подобных конкурсов. Такие вот рекомендации.

Какие уроки фонд извлек из проведения конкурсов онлайн в условиях пандемии?
Конкурс тщательно готовился и прошел в соответствии с подготовленным планом. Ничего исправлять или менять по ходу отбора нам не пришлось. У нас достаточно большой опыт отбора победителей конкурса в онлайн формате: 4 года в программе стажировок в IT стартапах США, 3 года в программе Yessenov Data Lab. До пандемии второй тур мы проводили в формате групповых дискуссий. В связи с пандемией мы провели его в онлайн формате. Этот формат дал нам возможность провести с каждым участником индивидуальное 30-минутное интервью. Причем на том языке, который выбрал она сам, что трудно сделать в офлайн режиме, работая с группой.

По итогам мы получили более полную информацию о каждом участнике. Среди минусов такого формата: мы не смогли увидеть человека в социуме, а значит не смогли оценить его взаимодействие с другими людьми. В онлайн режиме труднее оценить такие качества, как лидерство и работу в команде. Но главное: нам удалось провести полноценное соревнование среди претендентов на стипендию Есенова на высоком уровене, и класс ее новых обладателей, думаю, это подтверждает.

5.04.21, Новости

Просмотров: 495

Другие новости