Сакен Сыдыков
Специализация: информационные системы. Обучение: Make School, США.
Сакен из Кызылорды, ему 24, и зимой 2017 года он выиграл конкурс nFactorial Challenge, который научно-образовательный фонд им. Ш.Есенова провел вместе с Zero II One Labs Армана Сулейменова. Наградой для Сакена стало 8-недельное обучение в одной из лучших школ для разработчиков в мире — Make School, что находится в Сан-Франциско. Но до этого в его жизни была республиканская физико-математическая школа, учеба и работа в Казахстанско-Британском техническом университете, в котором он создал свое первое приложение.
Как Вы выиграли конкурс?
Конкурс проходил в два этапа и в трех городах: Астана, Алматы и Караганда. За 2 минуты нам нужно было представить проект (проблема-решение-рынок-монетизация) и рассказать пару слов о себе. Моим проектом была игра “Four”. По итогам члены жюри выбрали меня победителем в Алматы.
Как и чему Вас обучали в США?
В школе было три направления: игры, приложения и VR (виртуальная реальность). Я выбрал секцию мобильных игр. Обучение шло онлайн на их платформе, и если были вопросы, мы всегда могли нажать кнопку вызова инструктора. Ежедневно мы клонировали такие популярные игры, как Flappy Bird, Angry Birds, Timberman и др. Обучение шло довольно легко, задания были построены с возрастающим уровнем сложности. В начале мы создавали самые простые игры, а в конце уже делали игры с использованием искусственного интеллекта. Еще одним любопытным элементом обучения были ежедневные “Stand Up’s”. Каждое утро мы становились в круг, и инструктор задавал нам три простых вопроса: что делали вчера, что планируем на сегодня и третий вопрос, который каждый раз менялся, он мог быть о чем угодно. Кроме обучения на онлайн платформе, у нас были открытые лекции и мероприятия. Лекции были не скучными, все имели свой практический смысл. Например, нам могли раздать канцелярские предметы и попросить придумать игру. Отдельно хочется отметить отношение преподавателя к ученику: они всегда внимательно слушали вопрос и доходчиво на него отвечали. Мы разрабатывали мобильные приложения, игры и приложения на основе виртуальной реальности. Мой выбор пал на разработку игр.
Чему Вы там научились? Нас обучали не только программировать, но и работать в команде. Я помню, в один день нас всех попросили закрыть ноутбуки, и разделили нас на группы. Задачей каждой было скопировать то, что находилось в соседней комнате. В эту комнату мог зайти только один участник из команды, и основываясь на его описании, мы должны были воссоздать увиденное им. Я удивился тому, насколько обучение может быть забавным и веселым. Программировать “бомбически” после школы я не стал, но понял, что в создании проекта важно не только умение круто кодить, но и любить то, что ты делаешь. Люби то, что делаешь, делай то, что любишь. Один простой навык, которому я там обучился, я считаю особо ценным. Нас научили правильно формулировать запросы в интернете. Прежде, чем обратиться к инструктору, нужно правильно спросить сеть, а уже, если ответа там не найдется, обращаться к нему. Так я закрепил свою самостоятельность и научился задавать правильные вопросы.
Что, считаете, можно назвать Вашими достижениями по итогам обучения? Я научился делать игры для iPhone и запускать их в App Store, разработал и запустил свою мобильную игру “Round the World” для iOS. Собрал более 2000 загрузок с Китая. Понял, как можно разрабатывать игры локально для зарубежного рынка: нужен лишь компьютер и интернет. По приезду собрал команду “Fade In”, в ней мы работаем уже с запущенной игрой Animja. Помимо разработок собственных игр, мы обучаем разрабатывать игры начинающих в школе GameDev Academy. Всегда мечтал о школе, где молодые ребята будут воплощать свои гениальные идеи. Главное – создать возможность.
17.04.18, Истории
Просмотров: 5 703