Bexultan Kazybay

Specialization: Molecular Medicine. Internship: The University of Glasgow, UK.

The winner of the 2022 Yessenov Foundation research internship competition comes from Turkestan region. He is 26 years old. Bexultan got a master of science degree at the Nazarbayev University School of Medicine. Currently he is a doctoral student at the Utrecht University. In the summer 2023, he went for an internship at the Wolfson Wohl Cancer Research Center at the University of Glasgow, Scotland. In this interview, Bexultan talks about his experience.

Why did you choose this speciality? What does it focus on?
The decision to choose a speciality in the field of molecular oncology could be simply explained. I am interested in studying cancer cells. These cells are also termed immortal, because they can reproduce infinitely and survive. I believe that this research path will enable me to contribute to the fight against one of the most serious diseases of our time. These professional specialists work in leading scientific and medical institutions including universities, research institutions and pharmaceutical companies worldwide. They develop new methods of diagnosing and treating cancer, and study molecular mechanisms of tumor development and metastasis.

Was the internship competition an interesting experience?
I really liked the competition’s unusual format. Having learned the rules, I immersed myself in the process. Every stage was an exciting challenge. Solving logic problems without a clear answer required professional skills as well as the ability to communicate effectively and show self-confidence. In my opinion, I have been chosen as the winner because of these personal qualities combined with my research experience.

Bexultan, what was the most challenging during the competition and on internship?
A group interview during the competition was rather difficult. At that time, I didn’t really understand how to prepare, how to behave during the interview, how to answer questions, etc. But, as it turned out, the participants were expected to be themselves and do their best. On internship it was rather challenging for me to quickly acquire new knowledge and skills, and to efficiently manage time in order to fulfill assignments in the laboratory. But I managed to overcome the barriers. Motivation, perseverance, support from colleagues and tutors helped me a lot. I would like to give those students who want to apply for this competition a piece of advice. Both in the application and during the interview, make sure to show a keen interest in your research. You will be chosen as the winner if you are highly motivated, aside your other advantages. I would also like to recommend the winners to make their own list of 50 laboratories and write to them as soon as possible. For example, immediately after receiving an invitation to an interview or as soon as you learn about winning the Yessenov Foundation competition.

What were you doing during your internship?
For my internship I chose the Institute of Cancer Sciences at the Wolfson Wohl Cancer Research Center. It was an intensive and productive course. Under the tutelage of Dr. Chris Halsey I worked on a large research project related to the study on adaptation of acute lymphoblastic leukemia to the central nervous system. I acquired skills in working with cancer and somatic cells, and mastered laboratory techniques. For example, I isolated cancer cells from mice, prepared them for further analysis, and took part in experiments on testing drugs on them. Moreover, I managed to conduct my own research study on whether leukemia cells can receive nutrients from somatic cells, and also analyzed lipid metabolism using a mass spectrometer.

What have you learned in 3 months?
First, I acquired many valuable skills and knowledge and learned how to effectively design experiments – this skill helps me in my research work now. Second, I mastered new research methods that can be applied in science projects. Finally, I gained confidence in my own abilities and discovered my potential in scientific research activities. Now I have a clear understanding of how to transfer from academic sphere to industrial companies – for instance, pharmaceutical or biotechnology ones.

Bexultan, what else did you find interesting during the internship, besides science?
I managed to travel to several cities in the UK – visited Glasgow, Edinburgh and London. It was an opportunity to delve into the atmosphere of different cultures and meet new friends, perhaps future colleagues. I enjoyed visiting many local attractions and tried a wide variety of world cuisines. The Wolfson Wohl Cancer Research Center is located outside the city and surrounded by forests. This inspired me to take up a new hobby – hiking – to enjoy nature and physical activity in my spare time.

What do you do now and what are your plans for the next couple of years?
Last year I enrolled in the Maxima Butterfly PhD program at Utrecht University in the Netherlands, where I currently work. Here, doctoral students are considered full-fledged researchers. It gives a unique opportunity to work in the largest pediatric oncology center in Europe – Prinses Maxima Centrum. In the next four years, I would like to complete my dissertation and get a PhD degree. Then I intend to work at a pharmaceutical company, where I hope to be involved in developing new drugs and methods of treating cancer.

How do you spend your free time?
I like jogging and make new routes listening to music. It helps distract from daily routine and discover new interesting places in the city. Once while running through the streets I eventually found a nice coffee shop. It has become my favourite and I often enjoy time with my friends there. I like to travel. Last year I visited Brussels, Strasbourg and Paris. In the future I hope to travel to the countries of southern Europe.

17.04.24, Без рубрики, Stories

Seen by: 129

Бексултан Казыбай

Специализация: молекулярная медицина. Стажировка: Университет Глазго, Великобритания.

Победитель конкурса научных стажировок Yessenov Foundation 2022 года родом из Туркестанской области. Ему 26 лет. Бексултан – выпускник магистратуры School of Medicine Nazarbayev University, а ныне – докторант Утрехтского университета. Летом 2023 он отправился на стажировку в Центр исследования рака Вольфсона-Воля, что в Университете Глазго, в Шотландии. Об этом интервью с ним.

Как Вы выбрали специальность, где и кем работают её представители?
Решение выбрать специальность в области молекулярной онкологии объясняется просто: у меня интерес к изучению раковых клеток. Их еще называют бессмертными, так как они могут бесконечно размножатся и всё время выживают. Я понял, что этот путь позволит мне внести вклад в борьбу с одним из самых серьезных заболеваний современности. Представители этой специальности работают в ведущих научных и медицинских учреждениях по всему миру, включая университеты, исследовательские институты и фармацевтические компании. Они занимаются разработкой новых методов диагностики и лечения рака, а также исследуют молекулярные механизмы развития опухолей и метастазов.

Что интересного можете рассказать о конкурсе на стажировку?
Конкурс мне очень понравился из-за необычного формата. Узнав о правилах, я погрузился в процесс, где каждый этап был захватывающим испытанием. Решение логических задач без однозначного ответа требовало не только проявления профессиональных навыков, но и способности эффективно коммуницировать и демонстрировать уверенность в себе. Мне кажется, именно эти качества в совокупности с исследовательским опытом и объясняют, почему меня выбрали победителем.

Бексултан, что было самым сложным в конкурсе и стажировке?
В процессе конкурса сложным было групповое собеседование. Тогда мне не было ясно, как нужно готовиться, как себя вести во время интервью, как отвечать на вопросы и т.д. Но оказывается, все, что ожидалось от участников, это быть собой и показать всё, на что способен. Среди вызовов, с которыми я столкнулся на стажировке, были: необходимость быстрого освоения новых знаний и навыков и эффективного управления временем для выполнения поставленных задач в лаборатории. Но преодолеть барьеры мне удалось. Помогли мотивация, настойчивость, поддержка коллег и наставников. Студентам, которые хотят подать заявку на этот конкурс, хочу посоветовать: и в заявке, и во время собеседования обязательно покажите, что вы действительно заинтересованы в теме своего исследования. Если у вас высокая мотивация, помимо прочих достоинств, вас наверняка выберут победителем. Победителям же хочу порекомендовать составить свой список из 50 лабораторий и написать им как можно скорее. Например, сразу же после получения приглашения на собеседование или как только узнаете о победе в конкурсе фонда Есенова.

Чем Вы занимались на стажировке?
Я выбрал для стажировки Institute of Cancer Sciences. Проходил её в Wolfson Wohl Cancer Research Centre этого исследовательского института. Она проходила насыщенно и продуктивно, работал под руководством доктора Крис Холси над крупным проектом, связанным с исследованием адаптации клеток острого лимфобластного лейкоза к центральной нервной системе. Приобрел навыки работы с раковыми и соматическими клетками, овладел различными лабораторными методами. Выделял раковые клетки у мышей, подготавливал их для дальнейшего анализа, принимал участие в проведении экспериментов по проверке на них действия лекарств. Кроме того, успел провести и собственное исследование: изучал, могут ли лейкозные клетки получать питательные вещества из соматических клеток, анализировал метаболизм липидов при помощи масс-спектрометра.

Чему Вы научились за 3 месяца?
Во-первых, приобрел множество ценных навыков и знаний и научился эффективно планировать эксперименты – этот навык помогает мне по сей день в исследовательской работе. Во-вторых, освоил новейшие методы исследований, которые можно применять в научных проектах. Наконец, приобрел уверенность в собственных силах и узнал о своих потенциальных возможностях в научной и исследовательской деятельности. Теперь у меня есть ясное представление о том, как можно перейти на работу в индустриальные компании – например, фармацевтические и биотехнологические – из академической сферы.

Чем стажировка, Бексултан, была интересна помимо науки?
Я успел съездить в несколько городов Великобритании, посмотрел Глазго, Эдинбург и Лондон. Смог погрузиться в атмосферу разных культур и встретить новых друзей, возможно, будущих коллег. Посетил множество местных достопримечательностей, попробовал блюда самых разных кухонь мира. Центр исследования рака Вольфсона-Воля находится в окружении леса за городом. Это вдохновило меня на новое хобби – хайкинг, оно позволяет наслаждаться природой и физической активностью в свободное время.

Чем занимаетесь сейчас и каковы Ваши планы на ближайшие пару лет?
В прошлом году я поступил на программу докторантуры Maxima Butterfly в Утрехтском университете в Нидерландах, где сейчас и работаю. Тут студенты-докторанты рассматриваются как полноценные научные сотрудники, что уникально, т.к. это возможность работать в крупнейшем центре детской онкологии Европы – Prinses Maxima Center. В ближайшие четыре года моя цель – завершение работы над диссертацией и получение степени доктора наук. После намерен поработать в фармакологической компании, где надеюсь заняться разработкой новых препаратов и методов лечения рака.

Чем и как занимаете свободное время?
Предпочитаю заниматься бегом, люблю прокладывать новые маршруты, слушая музыку. Это позволяет отвлечься от повседневных забот и открывает новые интересные места в городе. Бегая по улицам, например, наткнулся на свой теперь любимый кофейный магазин, где часто и с удовольствием провожу время в компании друзей. Мне нравится путешествовать. В прошлом году побывал в Брюсселе, Страсбурге и Париже, а в будущем надеюсь отправиться в путешествие по южным странам Европы.

17.04.24, Без рубрики, Истории

Просмотров: 1 444