Амир Бралин
Специализация: физика. Стажировка: The University of Arizona, США.
Сейчас Амиру 21. В 17 он понял, что хочет заниматься физикой и поступил в университет. Почему же студент из Актобе оказался на стажировке в лаборатории факультета химии и биохимии Аризонского университета?
Когда Вы поняли, что физика вам интересна больше, чем хобби?
Еще в школьное время. Процесс был долгим. В общем, мне понадобилось целых 5 лет, с 7-го класса. Но было много интересного и полезного на этом пути. С физикой я познакомился сразу, как только начал учёбу в казахско-турецком лицее. Нас с ребятами взяли на олимпиаду по физике в Алматы. В старших классах я уже ездил на соревнования по физике республиканского и международного уровней. По окончании лицея я четко понимал общее содержание физической науки и то, что будут поступать на факультет физики.
Как проходил для Вас конкурс на грант фонда?
Первый тур был традиционным — я не в первый раз подавал заявку на конкурс. Но когда нас собрали для командных игр на 2 туре, я вдруг почувствовал, что сильно взволнован. Рядом со мной сидели крутые ребята, каждый из которых имел свою фишку. Темы их студенческих исследований были весьма разнообразны. И я практически упал духом, когда все закончилось: не верил, что выдержу такую конкуренцию. Но буквально через несколько дней мои друзья уже поздравляли меня с победой.
Что делали на стажировке? И почему физик оказался в химической лаборатории?
Все просто. Лаборатория профессора Людвика Адамовича, куда я попал, действительно расположена на факультета химии Университета Аризоны. Но занимается она физическими проблемами — изучением новых и проверкой старых, уже известных нам свойств атомов и молекул. Это обычное дело для междисциплинарных направлений современной науки. Моей задачей во время стажировки было усовершенствование уже имеющихся алгоритмов для точных расчетов энергии и других важных величин атомов. За последние 10-20 лет методы измерения тех же свойств стали сверхточными. Поэтому, чтобы вернуть баланс между теорией и экспериментом понадобилось усложнить модели атомов, используемые нами при расчетах, чем я и занимался.
Чего добились по итогам стажировки?
Наши вычисления оказались успешными. Алгоритмы сработали в согласии с опытом (мы сравнивали наши результаты с работами недавних экспериментальных работ в области спектроскопии). И в итоге, нашу научную работу приняли на публикацию в американском научном журнале Physical Review A. Наша статья вышла в свет в январе 2018 года. В личном плане, я получил опыт работы на суперкомпьютере Университета Аризоны. Увидел, как устроена жизнь студентов PhD. На мероприятиях факультета узнал много интересного о химиках, расширил свой кругозор. Посещал библиотеки университета, где можно было найти книги на самых разных языках и о самых разных областях знания. Да, именно библиотеки, а не одна библиотека. В каждом крупном вузе Америки их несколько. И при первом посещении, они поражают воображение.
Что дальше?
Итак, у меня появилась научная статья в хорошем журнале. Полученный опыт работы и рекомендации профессора Адамовича многократно увеличили мои шансы на поступление в Graduate School США. И вот недавно, я поступил в Purdue University на программу докторантуры к известному ученому в области физики атомов – профессору Крису Грину. Соответственно, как только закончу бакалавриат, продолжу учебу там.
3.03.18, Истории
Просмотров: 5 758